Использование наушников при работе на компьютере вошло в привычку многих пользователей. Пользование гарнитурой, особенно беспроводной, повышает комфорт не только юзера, но и окружающих. Но бывает так, что после подключения к устройству звук отсутствует. В таком случае необходимо разобраться, по каким причинам не работают наушники на ПК или ноутбуке и как устранить проблему.
Почему нет звука в наушниках
Звук в наушниках может отсутствовать по разным причинам. В основном, они делятся на программные и технические. Не стоит исключать и ошибки самих пользователей, которые являются самыми частыми причинами в поломке устройств.
Хитрые разъемы в новых ноутбуках
Если до подключения звук был хорошим, а сразу после подключения гарнитуры пропал, то большая вероятность в том, что пользователь вставил устройства не в разъем для наушников. Дело в том, что в современных ноутбуках есть несколько типовых разъемов под штекеры, как в наушниках. Как правило, в ПК есть разъем для микрофона и гарнитуры.
Рекомендуется переставить гарнитуру в специальное для нее гнездо. Как правило, возле него будет соответствующий значок. Также его легко узнать по зеленому цвету, но это бывает больше в обычных ПК, а не в ноутбуках.
Правильно ли система определила аудио устройство
Еще одной распространенной причиной неработающих наушников является то, что компьютер не определяет устройство правильно. В таком случае достаточно просто сделать следующее:
- Зайти в “Панель управления” через меню “Пуск”.
- Перейти к разделу “Оборудования и звука”.
- Переключиться по ссылке “Звук”.
- Нажать на иконку с символом гарнитуры и установить это устройство для проигрывания звука по умолчанию.
Некорректные настройки Windows – сбой в работе службы отвечающих за звук
Если служба, отвечающая за звук на компьютере, будет работать нестабильно и с перебоями, то ПК не сможет проигрывать аудио. В таком случае необходимо поправить ее настройки и выполнить перезапуск. Делается это следующим образом:
- Правой кнопкой мышки кликнуть на меню “Пуск”.
- Из появившегося списка выбрать “Управление устройством”.
- Перейти по ссылке “Службы” в левом меню окна.
- Откроется окно со списком всех служб Виндовс. Найти отвечающую за звук и открыть ее свойства.
- Во вкладке “Общие” сначала остановить службу, после чего повторно ее запустить. Затем выставить автоматический тип загрузки.
- Сохранить изменения и перезагрузить ОС.
Отсутствие аудиодрайверов
Именно от наличия драйверов и их нормальной работы будет зависеть возможность компьютера воспроизводить звуки. Даже если они установлены, при наличии проблем рекомендуется их переустановить.
Делается это следующим образом:
- Зайти в диспетчер устройств.
- Перейти в раздел аудио.
- Кликнуть на строку динамиков правой кнопкой мышки и выбрать обновление.
- После этого система самостоятельно выполнит поиск необходимого и установит это.
В случае если пользователь использует беспроводные наушники, то рекомендуется искать драйвера на официальном сайте производителя. После чего установить их.
Звук отключен в настройках bios
В ситуации, когда наушники перестали работать, могут быть виноваты настройки БИОСа. Особенно в случае, если пользователь недавно в него заходил. Как правило, отключение звуковой карты ведет именно к такой проблеме. Чтобы ее заново включить, достаточно сделать следующее:
- Зайти в БИОС. Для этого требуется перезагрузить компьютер и нажать на кнопку F2.
- Перейти в раздел Advanced.
- Далее зайти в Devices Configuration.
- Посмотреть состояние звуковой карты. Ее легко вычислить среди других устройств по слову “Аудио”.
- Включить ее и сохранить изменения.
После этого нужно снова перезагрузить операционную систему и проверить работоспособность устройства.
Техническая поломка наушников
Если ни один из вышеописанных способов не помог вернуть звучание, то стоит предположить, что причина кроется не в системе, а в самих наушниках. Для проверки необходимо сделать следующее:
- Отключить все воспроизводящие устройства от ноутбука. После чего включить проигрывать музыку или другие звуки. Нужно удостовериться, что ноутбук может самостоятельно проигрывать аудио. Если ничего не слышно, то нужно прибавит громкость и удостовериться, что аудиозапись точно начала проигрываться. Если звук появился, то стоит продолжить диагностику, нет – то искать причины его отсутствия.
- Теперь необходимо подключить колонки и так же включить запись. На этом этапе требуется определить корректность опознавание системой других воспроизводящих устройств. В случае отсутствия звука нужно еще проверить правильность настройки по выбору устройства для воспроизведения аудио.
- Если первые две проверки прошли успешно, то нужно попробовать подключить такие же наушники к компьютеру. Если они работают, то поломка кроется в гарнитуре, и она требуют ремонта или замены. Звука нет, то, возможно, что система не в состоянии определить подобное устройство. Тогда нужно переустановить драйвера к аудиоустройству (беспроводным, гарнитуре).
Будет еще лучше, если есть возможность подключить гарнитуру к другому компьютеру с такой же операционной системой. Таким образом точно можно исключить вмешательство ОС. Помимо этого, рекомендуется проверить состояние гнезда под гарнитуру. Возможно, что в нем есть посторонние предметы или слишком много пыли, что также могут мешать качеству подключения, вследствие чего ПК не находит аудиоустройство. После этого проверить технику на наличие повреждения.
Если наушники простые, то нет смысла разбираться в поломке их “начинки”. А в более сложных устройствах, как блютуз гарнитура, не стоит копаться самостоятельно без специальных знаний. В таком случае лучше отнести гарнитуру к мастеру, только он сможет сказать, почему ноутбук не видит ее.
Опубликовано 11.02.2019 Обновлено 16.04.2021 Пользователем digrand
Похожие статьи
Похожие статьи