Появление и обилие англоязычных обозначений и сокращений в интернете часто пугает неподготовленного или не имеющего соответствующего образования пользователя. Веб-страницы пестрят аббревиатурами IP, VoIP, SIP и так далее.
Чтобы разобраться и понять, что такое sip телефония, особенности технологии, потребуется немного времени и внимания.
Sip телефония – зачем нужна и что это такое
Чаще всего пользователи компьютерной техники сталкиваются с этим понятием при изучении возможностей виртуальных АТС или при необходимости найти способ совершать звонки через интернет.
Если рассматривать эти понятия по «глобальности» с ранжированием в убывающем порядке, то:
- IP – это межсетевой протокол передачи данных. Благодаря нему выполняется соединение с другими устройствами в глобальной информационной сети Интернет.
- VoIP – технология передачи аудио данных через интернет. Именно она используется при аудио и видео звонках между пользователями, или при участии в онлайн лекциях и вебинарах.
Телфин — одна из компаний, которые предоставляют услуги по подключению SIP-телефонии. В арсенале Телфин более 30-ти готовых интеграций с CRM, большой пул номеров России и других стран, высокое качество саязи и надежность.
IP-телефония – технология передачи аудио и видеоданных между пользователями с помощью Интернет. IP-телефония включает в себя множество типов протоколов, которые обеспечивают сжатие, кодирование, декодирование, порядок обмена данными. Одним из этих протоколов и является Sip.
Таким образом, Sip – один из протоколов связи для обмена мультимедийными сообщениями, который обеспечивает работу IP-телефонии.
Когда и кем была изобретена Sip-телефония
История протокола началась в 1996 году. Разработка велась под руководством IETF MMUSIC Working Group и объединенными усилиями Хенинга Шулзри и Марка Хэндли. Хенинг Шулзри работал в Калифорнийском университете, а его партнер в Университетском колледже Лондона.
В ноябре 2000 года Sip-протокол был официально принят и утвержден в качестве протоколов проектов 3GPP и IMS.
В качестве ключевых принципов протокола являются:
- Простота. Для выполнения соединения и передачи данных используется всего 2 сообщения «вопрос» и «ответ» и 6 операций: приглашение, разъединение, опции, подтверждение, отмена и регистрация.
- Этап «invite» – выполняется новое соединение и приглашение в сеть пользователя.
- Этап «bye» – при наличии желания пользователя его соединение с другими участниками сети завершается в любой момент.
- Этап «options» – передается и проверяется информация о поддерживаемых характеристиках либо в паре «клиент-клиент», либо «клиент-сервер».
- Этап «ask» – после команды приглашения пользователь дает или отказывается от диалога.
- Этап «cancel» – остановка поиска пользователя.
- Этап «registration» – передача на сервер SIP информации о местонахождении пользователя.
- Независимость от транспортного уровня.
- Полная свобода передвижений пользователя. Клиент SIP-телефона получает своего рода уникальный «мобильный» (идентифицирующий) номер и может перемещаться по всему миру с закреплением этого номера за ним. Для выполнения звонка достаточно наличия доступа к интернету со скоростью не менее 64 Кбит/сек.
- Возможности масштабирования сети, что реализуется достаточно просто и не требует больших вложений, как в случае аналоговой АТС.
- Расширяемость протокола. При появлении новых услуг и опций протокол достаточно гибкий для расширения функционала с учетом новых требований.
- Совместимость с другими протоколами. Sip-протокол может работать в сочетании с другими протоколами и сетями ТфОП.
Что нужно для совершения или приема звонка?
Для обычного пользователя существует несколько вариантов использования:
- С помощью ПК или ноутбука. Для этого достаточно установить программный Sip-клиент («софтфон») и подключить или проверить работу наушников и микрофона.
- С помощью планшета или смартфона. Устанавливается программное устройство для смартфона, выполняется подключение/регистрация. Звонок можно совершить как через мобильные 3G или 4G сети, так и Wi-Fi.
- Специальный Sip-телефон, подключаемый к роутеру.
- С помощью VoIP-шлюза. К шлюзу подключается обычный телефон, а шлюз в свою очередь к роутеру.
Как работает «на пальцах»
Например, Анна находится в отпуске на Кипре и звонит в российскую организацию для уточнения наличия билетов на самолет домой в Санкт-Петербург. На смартфоне Анны установлена специальная программа, Sip-клиент.
Российская компания также перешла на виртуальную АТС с поддержкой Sip-технологии.
Анна набрала в программе российский номер. Sip-сервер, к которому подключен ее смартфон, ищет в глобальной сети сервер, где зарегистрирован «номер» этой российской компании. Сервер адресата откликается и выполняется соединение после обмена IP-адресами. В процессе общения «голосовые сообщения» Анны сжимаются, шифруются и в сжатом виде передаются на сервер собеседника, который в свою очередь дешифрует сообщение и воспроизводит уже в аналоговом качестве.
Если один из клиентов использует Sip-приложение или устройство, а другой клиент использует мобильный номер сотового телефона, то схема немного меняется. Сервер IP-телефонии ищет второй сервер, если найти не может, то выполняет звонок непосредственно на конечное устройство уже стандартными технологиями, но также со сжатием и шифрованием сигнала.
Где применяется
Сфера применения возможностей Sip-телефонии огромна:
- Широко используется как коммерческими, так и государственными организациями для «внутрикорпоративного» общения или общения с другими лицами. Практически все крупные колл-центры и федеральные торговые сети или компании работают с использованием IP-телефонии.
- В настоящее время выпускаются видеодомофоны с поддержкой связи по Sip-протоколу.
- Физические лица также используют оборудование и программы, поддерживающие интернет-звонки для общения с друзьями в других городах или странах, чем существенно сокращают свои расходы.
Чем выгодна телефония Sip
Использование этой технологии прочно освоили бизнес-направления.
- Возможность использования многоканального номера и экономия на развертывании виртуальной АТС. Это существенно дешевле аналогового решения. Принцип работы IP-АТС подразумевает распределение и переадресацию звонков на сотрудников, а, следовательно, общий номер всегда свободен.
- Телефонизация сип производится в минимальные сроки. Достаточно наличия ПК, ноутбука и доступа в Интернет. При отсутствии выделенной линии можно пользоваться 3G или 4G.
- Оплата происходит по базовым тарифам независимо от местонахождения другого абонента.
- Идеальное решение для компаний с большим количеством филиалов в других регионах.
- Интеграция с CRM и возможности коллтрекинга. Коллтрекинг позволит отслеживать рекламный источник и использовать полученную информацию для анализа и улучшения маркетинговой стратегии. Связка с CRM поможет накапливать в автоматическом режиме информацию о клиентах и повысит эффективность работы отдела продаж.
- Программными и аппаратными средствами виртуальной АТС предусмотрена опция записи звонков, что можно использовать для анализа работы рекламной кампании или сотрудников в целом.
- Технология шифрования повышает защищенность канала передачи данных и, следовательно, сохранность информации коммерческого характера.
- Можно настраивать разные правила переадресации: на мобильные и стационарные телефоны, планшеты, ПК и т.д.
Какие «Софтфоны» существуют для ноутбука и Android устройств
Многие компании осваивают рынок IP-телефонии, предоставляя Sip-клиенты как для стационарных компьютеров или ПК, так и смартфонов и планшетов.
Самыми популярными для пользователей ПК являются следующие.
Софтфон Телфин
Программный телефон для iOS, Android и Windows
Плюсы использования
- Нет необходимости покупать дополнительное оборудование, можно установить приложение и звонить с мобильного устройства (используется тариф «Поминутный»).
- Значительно сокращаются расходы на связь: на базе программных телефонов можно создать полноценную корпоративную телефонную сеть и звонить внутри компании абсолютно бесплатно.
- Сотрудники становятся более мобильными и имеют возможность общаться с коллегами и клиентами, находясь в любой точке мира: программный телефон позволяет звонить с любого мобильного устройства.
- По-умолчанию работает через собственный PUSH сервер, что позволяет значительно меньше влиять(при работе в фоновом режиме) на разряд батареи смартфона. Плюс, когда ряд программ, работающих не через PUSH, в фоновом режиме засыпают и при входящем вызове не всегда звонят, Софтфон Телфин стабильно просыпается и звонит.
- Очень прост в настройке. Достаточно отсканировать qr-код.
Сколько стоит?
Для использования программного телефона «Телфин.Софтфон» нет никаких обязательных абонентских плат или минимальных платежей.
На абонентский счет можно положить столько денег, сколько необходимо, и платить только за совершенные звонки.
Общение внутри корпоративной сети — бесплатное. Все исходящие звонки осуществляются по тарифу «Поминутный».
На сайте компании Телфин вы можете установить данное мобильное приложение и подключить SIP-телефонию.
VoIP-софтфон 3CXPhone
Программа создана компанией 3CX, которая занимается разработкой и интеграцией IP-АТС. Использование программы абсолютно бесплатно. Достаточно просто скачать и зарегистрироваться. Оплата производится за факт соединения с учетом времени разговора.
Преимущества решения:
- Простота инсталляции, настройки и использования.
- Доступный и понятный интерфейс.
- Работа с самыми популярными Sip-серверами.
- Поддержка 5-ти активных линий с возможностью переключения.
Приложение имеет 3 рабочих экрана: текущий звонок, записная книжка и видеовызов.
На основном экране текущего звонка расположена удобная классическая клавиатура для набора номера. Есть возможность записать разговор или поставить на удержание.
Записная книжка позволит внести достаточно большое количество с самыми важными контактами.
Sip-клиент Zoiper
Использование программы также бесплатно. Встроенный русский интерфейс упрощает процесс освоения.
Преимущества решения:
- Большое количество настроек.
- Удобное управление звонками.
- Автоматическая настройка приложения после регистрации данных учетной записи.
Приложение имеет одно основное окно, где в левой части экрана размещаются контакты, в правой части происходит управление вызовом. Кнопки на панели управления позволяют записать разговор, включить или отключить микрофон, поставить звонок на удержание. К сожалению, возможность видеовызова в бесплатной версии заблокирована. Для использования функции и получения доступа к еще большему количеству настроек клиента требуется приобести PRO-версию.
Sippoint
Программа разработана компанией Sipnet, которая представляет услуги виртуальной АТС.
Преимущества решения:
- Полностью русицифицированое приложение.
- Хорошее качество звука при звонках.
- Интуитивно понятный интерфейс.
- Поддержка видеозвонков.
Рабочий экран приложения имеет одно окно, в левой части располагается записная книжка, правая часть рабочей области отведена для чата с пользователями SIPNET, совершения и управления звонком, видеозвонка. Программа ведет историю звонков, предлагает возможность записи разговора, постановку на удержание, управление динамиком и микрофоном. Для пользования Sip-клиентом необходима учетная запись SIPNET.
Не обделены предложениями и владельцы портативных устройств. Для смартфонов и планшетов насчитываются тысячи приложений в Google Play и iTunes Store.
Zoiper IAX SIP VOIP Softphone
Lite версия абсолютно бесплатна. Pro версия стоит 550 рублей. К преимуществам следует отнести низкий расход батареи, удобный интерфейс, хорошее качество звука за счет использования большого количества кодаков, настройку мелодий. Русский язык не поддерживается.
Mizudroid SIP VOIP Softpone
Приложение абсолютно бесплатно. Среди преимуществ были отмечены такие характеристики, как: небольшой объем приложения, минимальная нагрузка на процессор и аккумулятор устройства, поддержка нескольких учетных записей Sip, хорошее шумоподавление и плавный звук, отсутствие рекламы. К сожалению, видеозвонки клиент не поддерживает, возможность настроек минимальна, простой аскетичный интерфейс, без поддержки русского языка.
NetCall от компании SIPNET
К достоинствам приложения можно сразу отнести наличие русскоязычного интерфейса, помимо этого приложение славится хорошим плавным качеством звука, высокой помехозащищенностью.
Также есть записная книжка, история звонков, возможность управления настройками. К сожалению, не поддерживается видеозвонок.
Учитывая тенденцию развития программных, аппаратных средств от ведущих производителей с поддержкой Sip-технологии, можно быть уверенным в тренде снижения стоимости как оборудования, так и звонков по междугородним и международным направлениям.
Опубликовано 15.08.2018 Обновлено 03.03.2021 Пользователем digrand
Похожие статьи
Похожие статьи