Часто пользователи телефонов, работающих на операционной системе Android, сталкиваются с тем, что у них не запускается PlayMarket.
Google Play Market представляет собой магазин приложений, фильмов, игр, музыки. Магазин представляет как приложения, разработанные как Google, так и другими фирмами.
Для владельцев устройств на ОС Андроид этот магазин очень важен, так как позволяет скачивать и устанавливать все приложения на смартфон и планшет. Если на телефоне с операционной системой Андроид без видимых причин перестал работать плей маркет, то это может стать большой проблемой для пользователя.
В этой статье будут обозначены основные причины неправильной работы PlayMarket и пути решения названых трудностей.
Почему не работает плей маркет на телефоне?
Сбои в работе магазина приложений могут быть различны. Плей Маркет может выдавать постоянные ошибки, пользователь может неожиданно «вылетать» из программы. Магазин может не работать совсем.
В первую очередь нужно подумать о том, что причины сбоев могут заключаться в технических неполадках со стороны производителя. Обычно технические работы заканчиваются очень быстро. В этом случае следует просто подождать. Можно поискать в сети, не возникает ли проблем с Плей Маркет у других владельцев телефонов и планшетов. Если проблема не в этом, то ищем другие способы восстановить работу магазина.
Перезагрузка устройства
Зачастую, чтобы решить проблему запуска PlayMarket достаточно простой перезагрузки устройства. Часто бывает так, что система просто зависает. В этом случае перезапуск Андроид подойдет лучше всего. С помощью перезагрузки можно решить проблемы, возникающие и с другими приложениями. Рекомендуем всегда в первую очередь перезагружать устройство, если вы столкнулись с неполадками. В случае, когда перезапуск системы не помог, пробуем другие способы решения проблемы.
Проверка настроек подключения сети
Часто бывает, что PlayMarket не запускается из сбоев в Интернет подключении. В этой ситуации пользователь должен запустить браузер и попробовать загрузить любой сайт. При условии отсутствия подключения, нужно решить проблему с сетью.
Настройка верных параметров времени и даты
В случае если Интернет соединение в порядке, но PlayMarket все равно не грузит приложения, то возможно на устройстве неверно установлены значения даты и времени.
Для устранения возникающих неполадок, необходимо открыть «Настройки», выбрать опцию, которая называется «Дата и время», далее нужно активировать пункты Часовой пояс и Дата и время сети. Эти действия позволят синхронизировать часовой пояс и число, с теми данными, которые есть в Интернете. В дальнейшем это может избавить владельца устройства от подобных проблем.
Проверьте включение программного продукта «Аккаунты Google»
Если телефон никак не заходит в плеймаркет, возможно на устройстве отключен продукт «Аккаунты Google». Чтобы убедиться в правильной работе программного продукта, необходимо открыть «Настройки», потом перейти в пункт «Приложения», далее нажать на кнопку «Все». Прокрутите бегунок в самый низ, там находятся отключенные продукты. Если в этом списке вы найдете «Аккаунты Google», то следует включать его, как показано на рисунке. Это должно помочь в решении проблемы.
Очистка данных в PlayMarket
Случается так, что на телефоне с ОС «Андроид» неправильно функционирует ПлейМаркет из-за излишка сохраненных данных. Чтобы ее удалить необходимо выполнить нехитрые операции. Необходимо перейти в раздел Настроек, открыть вкладку «Диспетчер приложений, она также может называться «Приложения», найти раздел Google PlayMarket и нажать на него. Когда настройки программы открыты, необходимо активировать кнопку «Очистить кэш» или «Стереть данные», как показано на Рисунке ниже. Название кнопки напрямую зависят от устройства, с которым возникла проблема.
Удаление обновлений
Если сложилась ситуация, что на устройство пользователя были установлены обновления, которые не до конца доработаны, то следует их удалить, чтобы восстановить работоспособность магазина.
Для этого пользователю необходимо снова открыть меню Настроек, перейти в Диспетчер приложений, выбрать ПлейМаркет и в свойствах активировать опцию «Удалить обновления», как показано на Рисунке.
Эти действия позволят владельцу вернуть программу в первоначальное состояние, до установки каких-либо обновлений.
Очистка «Сервисы Google Play»
Если проблема в Сервисах Гугл, то следует отчистить от лишней информации и его. Для решения этой задачи необходимо открыть интерфейс Настроек, найти знакомый нам пункт «Диспетчер приложений», далее перейти в настройки программного продукта «Сервисы Google Play». В открывшихся настройках программы активируем опцию «Очистить кэш», как показано на Рисунке ниже.
Включение «Диспетчера загрузок»
Программный продукт «Диспетчер загрузок» может быть не активен на телефоне владельца. Данная неполадка могла произойти случайно, например, если возникали иные проблемы с работой телефона. Для того чтобы проверить активирован ли Диспетчер, необходимо открыть Настройки, активировать вкладку «Все», далее нажать на опцию «Диспетчер загрузок». Если в свойствах программы вы увидите, что она выключена, то включите ее и перезапустите устройство. Если же программа включена, то изменения не нужны. Тогда необходимо продолжить поиски проблемы.
Удаление и восстановление аккаунта Гугл
Удаление и дальнейший возврат учетной записи Гугл является крайней и радикальной мерой, прежде чем приступать к действиям, проверьте, не приведет ли это к потере важных для Вас данных. Для того чтобы этого не произошло, необходимо провести синхронизацию аккаунта. Иначе говоря, вам следует сделать его резервную копию ваших данных.
В этой операции нет ничего сложного. Пользователь может войти в меню «Настройки» и найти там пункт «Аккаунты». Здесь следует нажать на Google. Интерфейс настроек показан на Рисунке.
После этого вы перейдете в настройки своего аккаунта. Для ее резервного копирования следует нажать на адрес электронной почты, который находится вверху панели, как изображено на Рисунке.
Далее пользователю необходимо определиться, какие данные он хочет синхронизировать и активировать нужные опции. Чаще всего владельцы хотят сохранить номера телефонов и иные личные данные. Для этого необходимо просто поставить галочку напротив нужных наименований. Если Вы сомневаетесь в выборе или знаете, что на вашем устройстве очень много нужных и важных данных, то можно в меню «Опции» нажать на пункт «Синхронизировать». Данные действия позволит пользователю сохранить все программы, которые есть на Андроиде.
После успешной синхронизации Вы можете без опаски удалять свой аккаунт. При этом если вы повторно войдете в свой аккаунт, система сама предложит восстановить все данные с последней резервной копии.
Итак, после успешного копирования и перезагрузки телефона следует снова войти в раздел настроек аккаунта и теперь в разделе «Опции» активировать функцию «Удалить». После этого необходимо произвести перезапуск телефона или планшета. Далее пользователь снова должен войти в свой личный кабинет и восстановить его. Данный способ зачастую решает проблемы с плохой работой приложений, но если и он не помог, то следует дальше искать выход из ситуации.
Некорректные программы
Бывает так, что в списке программных продуктов, установленных пользователем самостоятельно, встречаются те, что могут мешать или даже блокировать работу магазина приложений от гугл. Для того чтобы исключить такую возможность внимательно изучите список программ, которые установлены на вашем устройстве. Подумайте, нет ли среди них некорректных. Нормальной работе сервисов может мешать популярная программа Freedom.
Исправление файла «Hosts»
В случае, когда на вашем устройстве действительно работает программа Freedom или другой программный продукт, похожий на нее, вам нужно отключить их. Для этого потребуется открытие Настроек. Далее нужно открыть Диспетчер приложений. В меню нужно перейти в раздел «Установленные» и выбрать интересующий вас программный продукт.
Здесь необходимо сначала выбрать опцию «Остановить» и только после этого удалить программный продукт. Важно следовать всем инструкциям. Не просто удалить, но остановить. Потом пользователю снова потребуется перезапуск устройства. Далее нужно проверить, работает ли PlayMarket. Если нет, то важно посмотреть содержимое файла «Hosts».
При нормальной работе устройства содержимое файла должно выглядеть следующим образом.
Если файл выглядит не так, то нужно это исправить. Для этого потребуются root-права. Для их получения можно установить необходимый программный продукт, например, Root Explorer. Потом пользователю необходимо перейти по пути «/system/etс/», здесь нужно отыскать Hosts. Данный файл открывается с помощью текстового редактора. В нем должна отображаться исключительно строчка «127.0.0.1 localhost». Если она отсутствует, то пользователю следует написать ее самостоятельно. Другие лишние строки необходимо стереть и сохранить внесенные изменения.
Сброс настроек Андроид до первоначальных
Данный метод представляет собой самый радикальный из всех вышеперечисленных. Прежде чем изменять настройки, нужно еще раз убедиться, что синхронизация данных произошла успешно. Если все хорошо, то можно выполнять следующие действия. Зайти в настройки Андроида и избрать пункт «Восстановление и сброс». Здесь пользователю следует нажать на кнопку «Сброс настроек».
Данный путь является самым надежным в решении проблем, связанных с работой приложений гугл. Если вы правильно выполнили резервное копирование, тогда ваша личная информация останется в сохранности.
Если после выполнения всех инструкций Плей Маркет так и не заработал, то возможно это все-таки дело в технических неполадках и следует подождать. Если неполадки не исчезли, то необходимо связаться с сервисными специалистами Google или отнести устройство в сервис, где вам уже не придётся искать решение самостоятельно.
Опубликовано 06.09.2018 Обновлено 03.03.2021 Пользователем digrand
Похожие статьи
Похожие статьи