Главная-Цифровая техника-Смартфоны-Почему телефон не подключается и не видит Wi-Fi

Почему телефон не подключается и не видит Wi-Fi

Передача интернета по Wi-Fi удобна, потому эта технология и получила такое большое распространение в мире. Впрочем, не всегда подключение телефона, планшета или ноутбука проходит гладко. Бывают и проблемы, которые иногда можно решить довольно быстро, а иногда приходится попотеть и перебрать кучу настроек, чтобы восстановить сеть. Но нерешаемых задач в этом деле почти не встречается. Все можно сделать своими руками самостоятельно или при помощи подсказок знающих людей. Или, по крайней мере, четко понять, в чем скрывалась проблема, чтобы ее устранить.

Какие могут быть проблемы с Wi-Fi сетью?

Условно все проблемы с беспроводным интернетом можно разделить на следующие:

  • недостаточно качественный сигнал;
  • неправильные настройки приемного оборудования или его полная неисправность;
  • сбившиеся настройки передатчика (роутера) или нарушение кабеля интернета.

Каждую из этих поломок можно отследить. С помощью простых хитростей определяется, где именно нарушена цепочка, и какие шаги можно предпринять, чтобы настроить беспроводную передачу интернета на свое устройство.

Проблемы с сигналом

Wi-Fi роутер передает интернет с помощью радиосигнала. Соответственно, можно сделать вывод, что чем больше расстояние между приемником и передатчиком, тем слабее будет сеть.

Практически на каждом устройстве принимаемый сигнал отображается специальной иконкой. На ней же графические обозначается сила сигнала. Можно практически точно утверждать, что проблемы с приемом Wi-Fi начинаются уже тогда, когда антенна заполнена наполовину или меньше. Другими словами, не стоит полагать, что только пустой значок означает плохую сеть, но даже одно деление уже не позволит загрузить даже обычные страницы сайта.

Плохой и хороший приемы Wi-Fi

Фактически, давно подмечено, что действительно хорошо роутер работает на расстоянии 3-4 метров. Это оптимально для работы раздатчика, который, оказывается, тоже тем интенсивнее нагружается, чем дальше нужно вещать.

И не стоит забывать о различных препятствиях, которые возникают на пути передачи. Обычная межкомнатная стена снижает расстояние для Wi-Fi до 20-30% от нормальных показателей. Даже стекло обязательно сократит эффект работы беспроводного интернета на 7-10%.

Проблемы с оборудованием

Большинство проблем обычно скрываются как раз в телефонах или других устройствах, где нужно принять беспроводную раздачу интернета. Причина, почему на самом телефоне не подключается Wi-Fi, может быть либо на аппаратном уровне (банальная поломка антенны Wi-Fi), либо на системном (сбились настройки).

Есть даже подмеченные пользователями хитрости и «особенности» телефонов, планшетов, связанные с приемом Wi-Fi:

  1. Настоящие американские iPhone или нелицензионные подделки из Китая с таким же лейблом, например, работают на 11 радиочастотах. В России и Европе же настройки роутера таковы, что доступных каналов вещания — 13. Стоит маршрутизатору перейти на 12 или 13 канал (а такое бывает, когда в многоквартирных домах несколько роутеров, которые ищут свободную линию на разной частоте), как телефон попросту не увидит сигнал Wi-Fi. Более того, последние модели роутеров вообще настраиваются на 16-канальное вещание. Решение – исправлять настройки передатчика Wi-Fi, поставив регион «США» или вручную выбрав другой канал вещания.
  2. У компании Lenovo, например, в некоторых моделях конструктивно плохое соединение между антенной и модулем Wi-Fi. Уже на нескольких метрах сигнал может не ловиться совсем (а на продукции других производителей в тех же условиях Wi-Fi сеть исправна). Решение – разбирать и паять контакт самостоятельно, нести в мастерскую или мириться с проблемой.

Выбор региона «США» в настройках роутера

Выбор канала вещания роутера

Если выбирать каналы вещания вручную, то лучше останавливать свой выбор на непересекающихся частотах: 1,6,11.

Проверить ошибку антенны или настроек можно довольно просто. Кстати, это первое, что нужно сделать, если внезапно телефон не видит привычный сигнал Wi-Fi. Достаточно испробовать другое устройство. Сегодня с этим обычно проблем не возникает, и в каждом доме можно найти планшет или ноутбук. Если на них сигнал есть – значит, неисправность в телефоне, а не роутере.

Ничего страшного в таком происшествии нет. Например, экстренное выключение может спровоцировать сброс настроек. Их нужно заново поменять, и смартфон заработает как прежде.

Когда же все настройки проверены, в них ничего не поменялось, то, вероятно, сломалась принимающая антенна смартфона.

Антенна Wi-Fi на iPhone 4,5,6. В других телефонах она может устанавливаться не только в верхней части аппарата, но и в нижней

Как устранить проблемы с приемом сигнала на телефоне

Самым первым делом проверяем настройки режимов. К примеру, если включена функция «в самолете» (можно случайно ткнуть на нее, у многих аппаратов этот режим выводится в быстрый доступ на «шторке»), то Wi-Fi приниматься не будет.

  1. На некоторых моделях, если включена экономия заряда, то беспроводные сети не принимаются.
  2. Убеждаемся, что проблема не кроется в Bluetooth. Такое бывает редко, но передача данных и Wi-Fi иногда работают на одной волне и перекрывают друг друга.
  3. Иногда законодательство требует, чтобы телефон умел определять местоположение, иначе беспроводные сети не раздаются. Нужно активировать эту функцию, и проблема устранится сразу же от этого нехитрого действия.
  4. В конце концов, перезагружаем устройство. Ошибка может быть системной, а повторный старт операционной системы позволит ее сбросить.

Если же ничего не помогает, то следует покопаться в настройках беспроводных сетей.

На платформе Андроида и Айфона действия примерно одинаковые. Нужно зайти в «Настройки», потом выбрать активное подключение. Цель – задать статический вариант подключения к сети Wi-Fi.

На Айфон следует щелкнуть на иконку «i», на Андроиде — на стрелку после названия активной сети. Единственное отличие для данных настроек появляется в системе Андроид. Для того, чтобы попасть в меню ввода данных, нужно промотать меню до самого конца и выбрать меню «Настройки IP».

Нужные настройки на iPhone и Android

На что нужно смотреть (и что исправлять) в настройках телефона?

  1. В первую очередь, смотрим на IP адреса. Самые популярные на сегодня: 192.168.1.1 или 192.168.1.45. Могут быть и другие, но тогда можно позвонить оператору интернета или поискать советы в интернете.
  2. Нужная маска подсети 255.255.255.0.
  3. Роутер тоже имеет свой IP. Он отображается в строке «маршрутизатор». Должен быть 192.168.1.1 или 192.168.0.1.
  4. DNS — еще одни данные роутера. Можно попробовать вбить сюда публичные адреса Google: 8.8.4.4 или 8.8.8.8, если другие не работают.

Пожалуй, это основные проблемы, которые могут возникнуть на телефоне. Если ничего не выходит, то, скорее всего, проблема в антенне. Остается только проверить подключение телефона к другим роутерам. Проблема осталась — прямая дорога в сервис.

Почему телефон не видит или теряет Wi-Fi дома? Проблема — роутер

Бывает, случается и такое, когда телефон прекрасно ловит интернет Wi-Fi на работе или в торговом центре, а доме неожиданно теряет сеть. Если после проверок внутренних настроек понятно, что проблема не в телефоне, а в роутере, то может быть несколько путей для решения проблемы:

  • Можно попробовать устранить проблему самостоятельно, зайдя в настройки роутера.
  • Многие неисправности решаются через звонок в сервисный центр интернет-провайдера. Во-первых, так можно уточнить, не ведутся ли какие-то работы. Во-вторых, специалист проверит пинг устройства и сможет понять, если ли обрыв провода на линии. Наконец, по указаниям мастера по телефону, можно зайти в настройки и попробовать перенастроить устройство в течение нескольких минут.

Итак, какие же настройки нужно посмотреть, чтобы решить проблемы с роутером?

Во-первых, чтобы приступить к настройкам маршрутизатора, надо зайти в его меню. Для этого понадобится телефон, ноутбук или планшет. Открывается браузер (сеть не нужна) и вводится следующий адрес IP: 192.168.0.1 или 192.168.1.1. Это стандартный переход для задания параметров роутера у большинства провайдеров. После требуется логин и пароль для внесения изменений. Чаще всего настройщики задают для обоих полей стандартное значение: «admin».

После этого нужно посмотреть настройки DHCP-сервера. Эта проблема довольно распространена, когда телефон постоянно ищет IP-адрес и не может подключиться к Wi-Fi. Сбившиеся настройки роутера автоматически не распределяют адреса, отчего и все устройства не могут подключиться к интернету.

Решается проблема довольно просто. В Строке DHCP-сервер нужно поставить галочку напротив «включить».

Включение автоматического распределения IP-адресов

Также через браузер можно проверить корректность прочих настроек так же, как и на телефоне. Обращать внимание нужно на IP-адреса, шлюзы, DNS и заданные параметры маски подсети. Проверяемые данные — такие же, как и в телефонных настройках.

Окно с настройками роутера

Наконец, пусть и довольно банальная проблема, но тоже достаточно популярная. В настройках роутера можно посмотреть заданные параметры логина и пароля (там же их можно вполне легко и заменить). Интересно, что неправильно вбитые ключи с телефона или планшета не всегда высвечиваются как «некорректное имя пользователя или пароль». Поэтому приходится долго рыться в настройках, а, оказывается, все скрывалось только в логине и пароле.

Строки с заданием логина и пароля в роутере

Не стоит забывать, что все внесенные изменения нужно сохранять. Для этого в нижней части окошка настроек следует нажать кнопку «Сохранить» или «Apply» («Save») в английском варианте.

После этого остается только перезагрузить роутер. В большинстве ситуаций проблема устраняется и беспроводной интернет работает дальше.


Оставить комментарий