С развитием информационных технологий стало трудно представить жизнь современного человека без Интернета и, в частности, беспроводной сети, благодаря которой он всегда остается на связи и имеет возможность оперативно решать всяческие вопросы. Именно поэтому внезапный разрыв соединения заставляет пользователя нервничать и испытывать стресс в страхе пропустить что-то важное. В данной статье будут рассмотрены все возможные причины почему отключается Wi-Fi соединение на телефоне и приведены способы их решения.
Причины возникновения проблем
В большинстве случаев проблемы с подключением к беспроводной сети могут быть вызваны следующими причинами:
- ошибки в настройках сети Wi-Fi;
- неисправность роутера;
- сторонние программы, загруженные на телефон;
- некачественное программное обеспечение.
Для решения проблемы необходимо правильно диагностировать источник ее возникновения. Во многих случаях это можно сделать самостоятельно, без помощи специалистов. Устранить неполадки получится по приведенным ниже рекомендациям, которые даны для любой операционной системы телефона. Порой медленно и плохо работать интернет может по причине перегруженности сети, так как подключено слишком много устройств.
Ошибки в настройках роутера
Первым делом стоит проверить наличие ошибок в настройках роутера. Для этого необходимо войти в панель управления, открыв ее через браузер. Адрес для входа в настройки, а также необходимые пароль и логин обычно бывают указаны на корпусе самого роутера. Стандартно, локальный адрес роутера: «192.168.1.1», имя пользователя и пароль одинаковы: «admin».
После получения доступа к параметрам настроек необходимо их проверить:
- включенность DHCP-сервер, который отвечает за автоматическое получение IP-адреса;
- ширина канала (шейпинг) устанавливается автоматически, может быть от 5 до 40 МГц;
- выбор канала также выполняется автоматически;
- скорость передачи данных следует установить на максимальное из представленных значений;
- выбор региона редко бывает источником проблемы, поэтому лучше его не менять;
- настройки безопасности.
Рекомендуется проверять все настройки сразу после покупки роутера. Если все настройки выставлены корректно, значит проблемы кроятся в другом.
Многие опытные пользователи рекомендуют перепрошивать роутеры. Дело в том, что стандартные прошивки в большинстве случаев бывают устаревшими и имеют некоторые недочеты.
Скачать файл с программным обеспечением можно на официальном сайте производителя устройства. Чтобы перепрошить роутер, нужно перейти в раздел «Системные инструменты» и в категорию «Обновление встроенного ПО». После чего, потребуется указать путь к файлу прошивки и выполнить её обновление.
Неисправность роутера
Если настройки роутеры не помогли определить, почему перестал работать вай-фай, нужно проверить само устройство на наличие неполадок.
Корректность работы маршрутизатора показывают световые индикаторы:
- Индикатор питания указывает на то, что роутер подключен к электрической сети. Должен всегда гореть. Цвет подсветки может быть разный в зависимости от модели маршрутизатора.
- Системный индикатор отображает информацию о корректной работе устройства. Должен постоянно мигать.
- Индикатор WAN показывает доступ к сети Интернет посредством кабеля.
- Индикатор WLAN указывает на работу беспроводной сети Wi-Fi.
- Индикаторы подключений LAN показывает локальные подключение к роутеру, не влияющие на работу вай-фая.
Если индикатор WLAN не горит и не мигает, следует проверить не отключена ли раздача беспроводной сети: во многих маршрутизаторах имеется кнопка для ограничения используемых методов подключения к Интернету.
Проблема может быть и непосредственно в самом подключении роутера к сети Интернет – не горит индикатор WAN. Это могут быть проблемы на стороне провайдера, что достаточно просто проверить, подключив сетевой кабель к компьютеру. Если индикатор не подсвечивается даже при подключении кабеля, то скорее всего WAN-порт маршрутизатора или сам кабель сломаны, и следует обратиться к специалисту.
В ситуациях, когда интернет плохо ловит, можно перезагрузить роутер при помощи кнопки включения или отсоединения от сети. Также возможна техническая поломка устройства, в таком случае необходимо обратиться в ремонтную службу или купить новый.
Наличие сторонних программ
Еще одной причиной того, что пропадает беспроводная сеть на телефоне, является зараженность устройства вирусами. Для ее устранения требуется установить антивирус и при наличии устранить вредоносные программы. Стоит понимать, что антивирусные программные средства тоже являются внешними и могут препятствовать нормальной работе вай-фая.
Часто бывает, что на телефоне установлены программы, блокирующие Wi-Fi соединение. Одной из подобных является специальная программа, позволяющая экономить заряд аккумулятора. Принцип ее работы заключается в автоматическом отключении неиспользуемых модулей, однако порой бывают сбои и адаптер Wi-Fi отключается даже при пользовании интернетом. На эту проблему может указывать то, что вай-фай на телефоне постоянно вылетает. Чтобы решить ее, необходимо отключить или удалить упомянутую программу.
Некачественное программное обеспечение
Некоторые пользователи сталкиваются с тем, что их телефон перестает видеть возможные для подключения Wi-Fi сети. Проблема может заключаться в установленном нелицензионном программном обеспечении или изменении заводских настроек. В такой ситуации необходимо сбросить текущие настройки или переустановить программное обеспечение.
На телефонах, чьи производители с большей ответственностью относятся к качеству программного обеспечения и, как следствие, к имиджу бренда, подобное случается редко. Именно поэтому следует уделить особое внимание выбору марки смартфона.
Проблемы с телефоном и подключаемыми к ней сетями часто можно решить самостоятельно. Однако не стоит без опыта пытаться разобраться во внутренних неполадках, поскольку физическое вмешательство может привести к поломке устройства. Если представленная в этой статье информация не помогла, следует обратиться к специалистам диагностических центров.
Опубликовано 15.08.2018 Обновлено 03.03.2021 Пользователем digrand
Похожие статьи
Похожие статьи