Для каждого современного человека пылесос является незаменимой домашней бытовой техникой для поддержания чистоты в доме. Однако каждая вещь, даже самая дорогая может выйти из строя, поломка может быть серьёзная и устранимая только с помощью мастера в сервисном центре, а может быть не значительная, с устранением которой возможно справиться самостоятельно, следуя рекомендациям.
К одной из таких менее серьёзных поломок, в том числе у лучших пылесосов можно отнести ремонт, а именно смазка подшипника. В данной ситуации необходимо знать, как выглядит подшипник в пылесосе, как его снять, и как смазать.
Принцип работы пылесоса
Для того чтобы понять причину какой-либо поломки пылесосов следует знать из чего состоит эта техника и какой у неё принцип работы. Главный элемент конструкции – двигатель пылесоса, в большинстве случаев он коллекторный (рис. 3).
Двигатель находится внутри корпуса наряду с лопастями вентилятора. Важно не забывать о необходимости чистить вал коллектора от нагара, а также убирать окись с поверхности до приобретения им медного блеска.
При помощи двух подшипников разных размеров вал прикрепляется к статору, данная конструкция обеспечивает лёгкость разбора и сборки при такой необходимости. Большой находится спереди, поменьше располагается на задней части. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, которые приводят в рабочее состояние непосредственно двигатель. Таким образом, вместе с втягиванием воздуха происходит втягивание пыли и мусора. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках разного типа (рис. 4): мешок одноразовый или многоразовый, пластиковый контейнер. Данные ёмкости необходимо регулярно очищать, мыть и просушивать.
Поломка подшипника
Обязательно следует обратить внимание на исправность пылесоса, если:
- мотор работает и при включении прибора слышно, что работает он с надрывом;
- двигатель при использовании пылесоса сильно шумит и гудит;
- пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
- уменьшилась сила тяги и мощность прибора.
Неисправность подшипников является одной из основных причин неполадок мотора пылесоса. Для лучше очистки этой детали от пыли в конструкции предназначены пыльники. Для их очистки необходимо аккуратно вытащить вал из статора, используя подходящие инструменты. Если заметно, что ход подшипников не исправен, то вероятно засорились пыльники. При помощи тонкого инструмента снимаются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки, специализированным составом, после чего они возвращаются на место.
Если при работе пылесоса упала мощность и сила всасывания, то кроме забитых фильтров причина может быть в самом подшипнике, для того чтобы это проверить необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники кроме очистки нуждаются в дополнительной смазке.
Как снять подшипник
Независимо от модели пылесоса любой ремонт своими руками следует начинать с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться от конкретной модели бытовой техники.
Важно перед самостоятельным ремонтом на листке бумаги зарисовать схему нахождения всех запчастей и проводов в пылесосе, данная схема в дальнейшем подскажет как в точности и без труда собрать прибор в исходное состояние.
Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:
- Снятие фильтров
- Отсоединение электрических проводов
- Откручивание пластикового корпуса электродвигателя
- Извлечение двигателя из корпуса
- Разборка двигателя
Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к электродвигателю. Раскручиваются все винты на корпусе, также и потайные. Внимательно проверяем все дополнительные защёлки и винты, чтобы избежать поломки корпуса при снятии. Если с силой потянуть корпус, прикреплённый хотя бы одной защёлкой, то он может лопнуть.
Демонтируется вся электрическая разводка, для ее крепления существуют специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от станины, электродвигатель вынимается из своего корпуса. Есть модели пылесоса, где двигатель находится на пазлах из резинового материала либо прикручен к общему корпусу прибора, что значительно облегчает процесс разборки. Далее необходимо разобрать двигатель пылесоса.
Разбор электродвигателя
Все действия, осуществляемые для разбора прибора, следует выполнять максимально аккуратно, чтобы ничего повредить. Для того чтобы извлечь подшипник необходимо разобрать мотор пылесоса, чётко соблюдая очередность действий:
- Для получения доступа к крыльчатке снимается передняя часть кожуха, располагающаяся над крыльчаткой.
- С помощью тонкого предмета из металла, шила либо отвёртки, отгибаем кожух с боку, так чтобы предмет прошёл в середину детали, после чего аккуратно выдвигается верхняя часть кожуха.
- Придерживая крыльчатку необходимо открутить гайку, как правило, она имеет левую резьбу.
- После того как крыльчатка вентилятора извлечена, откручиваются винты на корпусе, важно чтобы к этому этапу щётки уже были сняты.
- Вытягивается якорь, если возникают затруднения, то страгивая, прокручивается верхняя часть.
- Снимаются подшипники.
Подшипник снимается при помощи отвертки либо резьбовых съёмников (рис. 5).
Как смазать подшипник
Подшипники обеспечивают вращательную работу прибора. При возникновении проблем в эксплуатации техники, его необходимо смазывать специальными средствами, несмотря на то, что подшипники имеют заводскую смазку. К выбору смазочного средства важно отнестись серьёзно. Если масло будет подобрано неправильно, либо использовано в недостаточном количестве, это значительно сократит эксплуатационный срок службы данной запчасти, так как подшипник износится быстрее.
Для смазки подшипника пылесоса используются пластичные средства, имеющие густую консистенцию, такие как циатим или литол.
Это связано с тем, что смазываемая деталь имеет закрытый тип и получить доступ к каждому элементу сложно. Смазка закрытых подшипников происходит с использованием специального метода с нагреванием и без нагрева смазочной жидкости, чтобы средство смогло проникнуть даже в самые труднодоступные места.
Смазывание детали при помощи нагревания смазки
Для осуществления данного способа потребуются следующие инструменты для работы:
- пластичная смазка;
- металлическая ёмкость;
- металлическая решётка;
- свеча.
Последовательность действий:
- Решётка устанавливается на предметы из негорючего материала, например, кирпич.
- В ёмкость помещается смазка.
- Посуда с пластичным средством ставится на решётку.
- Свеча помещается под решётку и зажигается.
- Далее смазка должна расплавиться.
- В расплавленную жидкость окунается подшипник вместе с валом и выдерживается 10 минут.
Запрещается допускать чрезмерного перегрева смазки и её закипания. Чтобы средство равномерно расположилось по всей поверхности шарикоподшипников, смазывать следует следующим образом: после вынимания из жидкости, подшипник прокручивается из стороны в сторону несколько раз.
Смазывание детали без нагревания смазки
Если выбранная пластичная смазка не поддаётся нагреванию, то рекомендуется использовать метод смазывания без использования нагрева. Для этого понадобится пустой тюбик, предварительно очищенный внутри от посторонних веществ. Диаметр тюбика должен соответствовать внешнему диаметру подшипника, при необходимости его можно обрезать до соответствующего размера.
В пустой тюбик закладывается используемый для смазки пластичный материал. Подшипник устанавливается внутрь наполненной ёмкости. Смазываемая деталь зажимается хомутом, и с использованием ручной силы выдавливается содержимое тюбика. Таким образом, смазывается деталь полностью (рис. 7).
Установка подшипника
Для монтажа смазанной детали обратно в конструкцию пылесоса необходимо использовать небольшой молоток и трубку с подходящим диаметром относительно размера подшипника. При помощи этих предметов деталь насаживается обратно. Дальнейшая сборка конструкции осуществляется аналогично разбору в обратном порядке, используя зарисованную схему расположения элементов и проводов.
Также читайте о принципах работы сепараторного пылесоса по ссылке.
Опубликовано 22.01.2018 Обновлено 05.04.2021 Пользователем digrand
Похожие статьи
Похожие статьи