Если в вашей стиральной машинке гудит подшипник или он вообще сломался, то для полноценной работы устройства необходима его замена. В противном случае вскоре начинает болтаться барабан, что влияет на работу остальных узлов стиралки. Если замена подшипника барабана будет не своевременной, то это может стать причиной появления неисправностей во всей системе.
Если понадобилась замена данной детали, то в такой ситуации есть два варианта того, как осуществить ремонт.
- Вызвать специалиста, который быстро и качественно поменяет подшипники для стиральных машин. Но тогда вам придется выложить кругленькую сумму, ведь замена сальника и подшипника, которая будет производиться профессионалом на стиральной машинке – удовольствие не из дешевых.
- Второй вариант – заменить подшипник барабана своими руками. Возможно, вы потратите чуть больше времени, чем хотелось бы но сможете неплохо сэкономить.
Если вы выбрали второй вариант, запаситесь набором определённых инструментов. В данном материале вам будет подробно описано, как правильно снять подшипник с барабана вашей стиральной машины и как именно нужно смазать подшипники, установленные в стиральной машине.
Подготовка к ремонтным работам
Начиная чинить подшипники, первым делом важно позаботиться о подготовке всех инструментов, которые могут пригодиться. Также купите запасные детали, которые нуждаются в замене. Вам могут понадобиться следующие предметы:

Необходимые для работы инструменты
- Молоток
- Гаечные ключи самых разных габаритов
- Плоскогубцы
- Стержень с металла
- Крестовая, а также плоская отвертки
- Герметик – силикон
- Водостойкая смазка
- Фотоаппарат – каждый этап ремонта следует сфотографировать. Таким образом будет проще собрать стиральную машинку.
Замена подшипника в стиральной машине должна выполнять после покупки новых деталей. Необходимо приобрести парочку подшипников и сальник. Конечно, можно сначала разобрать стиралку и по номеру непригодных деталей купить новые или же просто указать продавцу в специализированном магазине марку и модель вашей стиральной машинки.

Подшипники и сальник
Как разобрать стиральную машину-автомат
Когда инструменты и детали будут подготовлены, можно приступать к ремонту.
Сначала снимите верхнюю панель стиралки. Для этого открутите два самореза, расположенные на задней стенке, аккуратно сдвиньте крышку назад и поднимите ее.
Дальше снимается нижняя панель и верхняя приборная. Предварительно снимите лоток, куда засыпается порошок (достаточно нажать на кнопку из пластика и при этом немного потянуть лоток на себя). Для того, чтобы снять панель приборного типа открутите саморезы. В каждой модели они могут находиться в самых разных местах. Также может отличаться количество используемых саморезов.

Снимается приборная панель на верхней части стиралки
Именно на этой панели расположены плата, а также большинство проводов, из-за которых эта часть стиралки не снимается до конца. Сначала открепите совершенно все провода от гнезд, к которым они подключены и уже потом снимайте приборную панель.
На заметку! С помощью маркера отметьте какой провод к какому гнезду подключается. Это поможет на этапе сборки правильно подсоединить провода.
Дальше можно начинать снимать нижнюю панель устройства для стирки. Используйте плоскую отвертку. Ею нужно нажать на защелки, которые держат панель и уже потом ее вытащить.
Следующий этап – это снятие уплотнительной резинки, которая называется манжетой. Она не позволяет целиком снять переднюю часть стиралки. Крепится резинка к люку с помощью двух хомутов. Найдите их и аккуратно подденьте резинку с помощью плоской отвертки и снимите ее одновременно с хомутами.

Процесс снятия уплотнительной резинки
Затем снимите только тот край резинки, который находится в передней части и засуньте его в середину бака.

Снятие передней части стиралки
Плотно прикройте люк и ощупайте панель в нижней, а также в верхней части. Именно там располагаются саморезы, удерживающие переднюю часть стиралки. Открутите их и снимите панель с держащего ее крючка. Делать это нужно максимально осторожно в связи с тем, что непосредственно панель соединяется с помощью нескольких проводков с устройством для стирки.
Дальше снимите верхнюю часть машины-автомата с лотком для порошка, расположенным под панелью управления. Сзади стиралки есть болты, держащие заливной клапан. Открутите их, ведь этот клапан снимается одновременно с верхней частью. Затем открутите саморезы, уберите все патрубки. Не забудьте о проводах, которые не позволяют снять верхнюю часть. Отключите патрубок для слива путем откручивания хомута. Следующий этап – нужно отключить провода, ведущие к ТЭНу.

Отсоединение проводков
Еще нужно отключить все возможные провода от мотора. Дальше необходимо открутить и достать противовесы, чтобы было проще снимать бак. Сначала отсоедините патрубок, который подключает прессостат и начинайте откручивать установленные в стиральном устройстве амортизаторы.

Отсоединение амортизаторов
Когда будут закончены все вышеописанные действия, бак остался висеть исключительно на пружинах. Снимать его стоит очень осторожно вместе с мотором. Его прежде, чем снять, нужно открутить, затем с него снимаются амортизаторы и специальный ремень.

Барабан стирального устройства
Когда вы снимите бак, можно начинать разбирать его и менять подшипники.
Разборка барабана
Как же можно смазать подшипники и поменять их в стиральной машине? Для этого поделите бак на две части и достаньте помещенный в него барабан. Детали бака будут скреплены с помощью специальных защелок или же с помощью болтов, находящихся по периметру.

Разборка бака стиралки
Для того, чтобы можно было снять заднюю половинку бака, снимите сначала шкив. Используя подготовленный заранее гаечный ключ, осторожно открутите специальный болт, который позволяет шкиву держаться на оси барабана. Когда шкив будет снять, то болт необходимо закрутить обратно, чтобы не повредить вал тогда, когда будет выбиваться барабан.

Процесс снятия шкива
После этого воспользуйтесь молотком. Легонько постучите им непосредственно по валу. Продолжайте делать такое действие до того момента, пока вал полностью утопится в шляпке вкрученного болта. Затем выкрутите данный болт и вытащите барабан с задней части бака стиралки.
Внимательно осмотрите втулку, а также вал, который расположен непосредственно на самом барабане. Если вы делаете несвоевременный ремонт, то, возможно, сломалась или повредилась еще и крестовина. Пройдитесь по валу чистой влажной тряпкой и осмотрите на наличие повреждений, проверьте есть ли на нем выработка. Для того, чтобы исключить ее наличие, оденьте на вал купленные подшипники. Это позволит определить, был или нет хотя бы маленький люфт у новой детали. Если все же люфт присутствует, то в таком случае нельзя обойтись без замены крестовины и вала.

Вал в барабане стиральной машинки
Кроме того, необходимо проверить втулку, расположенную на валу. На нее нужно будет одевать сальник. Втулка не должна иметь слишком выраженной выработки или же канавок. В случае присутствия выработки на втулке, новый сальник будет пропускать незначительное количество воды. Это станет причиной быстрой поломки новых подшипников.
Замена подшипников в машинке с вертикальной загрузкой и фронтальной
Теперь можно перейти к замене подшипников. Сначала из задней половины стиралки достаньте сальник, воспользуйтесь металлическим стержнем. Наставьте его на подшипник, бейте молотком и при этом передвигайте стержень в разные стороны. Благодаря таким манипуляциям можно быстро выбить испорченные подшипники.

Достаем сальник и подшипники из барабана
Чтобы выбить подшипник небольшого размера, нужно бить с внутренней стороны бака, а большой выбивается исключительно снаружи.
Когда подшипники будут выбиты, тщательно очистите от загрязнений заднюю часть бака и те места, куда будут устанавливаться новые детали.
Дальше достаньте купленные подшипники. Начинать стоит из той детали, которая имеет меньший размер. Процедура делается точно так же, как и выбивание. Когда подшипник достигнет того места, на котором он должен находиться, звук от ударов по стержню станет в несколько раз более звонким.

Установка нового подшипника
То же самое нужно сделать и со вторым подшипником большего размера. После этого смажьте новый сальник подготовленной заранее смазкой и установите на то место, где он должен находиться. Если он надевается плохо, то можно немного постучать молотком, но очень аккуратно, чтобы не возникло повреждений.
Сборка стиральной машинки после ремонта
Когда вы поменяете подшипники, сальник, то необходимо тщательно смазать всю втулку, расположенную на валу бака стиралки водостойкой смазкой. Вал установите на положенное место. Затем соедините между собой части бака. Если есть необходимость, то одновременно с этим можно сменить на новую уплотнительную резинку. Если же вы не купили ее, то можно воспользоваться герметиком. Им наполните полностью паз, где находится резинка и потом соедините части бака.

Заполнение паза с уплотнительной резинкой силиконовым герметиком
Завершающим этапом будет сборка устройства для стирки. Выполнять действия нужно в обратном порядке. Именно для этого и нужно было делать на протяжении всей разборки фотографии, которые помогут все собрать правильно.
Снять подшипник, смазать или заменить его не очень сложно и такую процедуру вполне можно сделать своими руками. Внимательно следуйте данной нами инструкции и у вас все получится!
Опубликовано 23.01.2018 Обновлено 03.03.2021 Пользователем digrand
Похожие статьи
Похожие статьи