Главная-Для кухни-Холодильник-Сломался компрессор в холодильнике – причины неисправностей и инструкция по ремонту

Сломался компрессор в холодильнике – причины неисправностей и инструкция по ремонту

Работа холодильника напрямую связана с циркуляцией фреона в системе. Этот процесс обеспечивает специализированный узел – мотор-компрессор. При потере производительности этого узла, либо если не запускается компрессор (или запускается и сразу отключается) на холодильнике, рефрижератор не сможет выполнять свою прямую функцию – охлаждение.

Компрессор холодильника

При этом не всегда узел не запускается по причине неисправности. По сути, поломки может совсем не быть, но мотор не запустится по причине недостаточного напряжения. Также причины могут быть связаны с поломкой других узлов. Например, проводки или отказа стабилизатора. В этом случае рефрижератор будет обесточен, соответственно, не запустится. Если реле щелкает, но двигатель не запускается, вероятно произошло замыкание в обмотках электроприбора, а может неисправно и само пусковое реле.

Признаки неисправности компрессора

Если холодильник работает с нарушениями температурных режимов, часто включается или, напротив, почти не отключается, сильно морозит – это повод задуматься об исправности узла.

Обычно компрессор холодильника не запускается после нештатной работы или перегрузки. Заклинивание узла происходит, если вы отключаете устройство менее чем на минуту. По этой причине категорически не рекомендуем так делать.

Проверять узлы и искать причины нужно последовательно. Если мотор работает, не выключаясь, область диагностики сужается, но это не значит, что неисправность обязательно в этом узле. Но, даже если причина, например, в датчиках управления или реле, утечке хладона, оставлять без внимания ситуацию нельзя. В любом случае, работая на износ, этот узел рано или поздно перегреется и выйдет из строя.

Заправка холодильника фреоном

О поломке самого компрессора можно говорить, если появятся следующие симптомы:

  • Мотор гудит, пытается запуститься, но этого не происходит.
  • На полу под устройством появилась маслянистая лужа.
  • Мотор сильно греется, стучит, вибрирует, шумит на старте и при работе.

Так как блок состоит из двух устройств: двигателя и компрессора, следует различать их поломки. В общем случае, неисправности мотор-компрессора могут быть связаны с:

  • межвитковым и коротким замыканием обмоток статора (относится к двигателю);
  • замыкание обмоток на корпус (также относится к двигателю);
  • потеря производительности;
  • разгерметизация.

Определить, что именно произошло, можно по косвенным признакам. Если устройство работает без отключений, а температура в камерах высокая, возможно, дело в утечке хладона. Иногда диагностика показывает, что пропала компрессия. Это говорит о выработке устройства. Лучше его заменить на новый узел.

Если компрессор гудит при включении и не запускается, при этом никаких замыканий в обмотках нет, – скорее всего, произошло заклинивание.

Сломался компрессор в холодильнике – что делать

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.

Диод КД 203А

Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.

Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.

Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров

Можно ли проверить и починить компрессор самостоятельно?

Технология замены компрессора – небезопасная, очень сложная и требует использования специализированных инструментов:

  • кислородо-пропановой горелки;
  • трубореза;
  • течеискателя (определяют с его помощью также место утечки фреона);
  • термометра электронного типа;
  • вентилей для отбора хладона и прокалывания;
  • муфты Ганзена;
  • осушителя;
  • пережимных клещей;
  • припоя и флюса;
  • зарядного цилиндра;
  • нового мотор-компрессора.

Следует подумать, целесообразно ли приобретать всё это, чтобы заменить компрессор? Покупка всех деталей обойдется дороже, чем услуги мастера по ремонту.

Ещё один аргумент против – высокая опасность работ. Ведь работы проводятся с газом, взрывоопасным веществом. Стоит ли подвергать себя риску? Не имея опыта и нужных знаний, есть риск повредить трубки, выпустить весь газ или нарушить балансировку.

Для тех, кто всё же решил выполнить работы своими силами или просто интересуется, насколько сложна и как происходит процедура, опишем технологии работ при замене мотор-компрессора.

Важно! Мы настоятельно не рекомендуем проводить замену компрессора самостоятельно! Это опасно для жизни!

Демонтаж старого компрессора:

  • Надрезать напильником и обломить заправочную трубочку.
  • Надрезать и обломить на расстоянии примерно 2–3 см от фильтра-осушителя капиллярную трубку.
  • На расстоянии 1–2 см от шва трубка-компрессор отрезать отсасывающие и нагнетательные трубки, то же самое на расстоянии 1–1,5 см от шва конденсатор-фильтр сделать с осушителем. Для этого воспользоваться труборезом.
  • Снять пусковое реле.
  • Снять крепление компрессора.
  • Снять сам компрессор.
  • Произвести зачистку трубопровода.

Демонтаж компрессора

Монтаж компрессора

Монтаж нового компрессора:

  • Установить компрессор в посадочное место.
  • Снять заглушки с патрубков. Это нужно делать не раньше, чем за несколько минут до пайки.
  • Убедиться в том, что нет излишнего давления. Об этом расскажет шум выходящего воздуха, который вы услышите при демонтаже заглушек.
  • Состыковать с патрубками компрессора трубки: те, которые отрезали на прошлом этапе. Заправочная трубка должна иметь диаметр 0,6 см и длину 6 см.
  • Выполнять пайку в строгой последовательности: сначала заправочную, потом отсасывающую, а уже потом нагнетательную. Запрещено направлять пламя горелки вовнутрь патрубка мотора.
  • С фильтра-осушителя ликвидировать заглушки, установить на кондере фильтра и интегрировать в него капиллярную трубочку. Выполнить пайку швов всего фильтра.
  • Одеть полумуфту клапанную на трубку заправочную.
  • Удостовериться в качестве пайки всех швов. Не должно быть непропаянных пустот, сами швы должны быть гладкими и ровными.
  • Заправить систему фреоном.
  • Установить пусковое реле на компрессор.
  • Подключить холодильник и дать ему проработать несколько минут.
  • После этого проверить с помощью течеискателя, не образовалась ли утечка.

Оставить комментарий