На сегодняшний день компрессор кондиционера является неотъемлемым устройством абсолютно любого автомобиля. Водителю нет необходимости открывать окна автомобиля для того, чтобы выполнить проветривание. А внутри дома можно достичь максимального комфорта благодаря кондиционеру, которое будет охлаждать помещение. Как и остальные устройства, кондиционер также имеет свойство ломаться. У владельца возникает трудность в починке. Ремонт можно выполнить своими руками самостоятельно.
Главной особенностью данного аппарата является его функционирование. Подпитка – это мощность двигателя, поступающая с коленвала при помощи приводного руля. Для нормального функционирования всего устройства должны быть исправными все элементы агрегата. Этими компонентами являются компрессор, вентилятор, испаритель и так далее.
Как проверить компрессор кондиционера?
Как проверить компрессор, находящийся в кондиционере? Самым распространенным типом компрессора являются однофазные компрессоры, которые обладают пусковой обмоткой.
Для получения доступа к контактам следует произвести разборку кондиционера. Важно получить доступ к компрессору после проведения разборки. Чаще всего контакты обладают защитой в виде крышки. Крышка закручена винтом. Отыскать крышку можно по проводам, подходящим к компрессору. После того, как вы снимете крышку, можно увидеть 3 контактных вывода. На трех контактных вывода располагаются клеммы с проводами.
Сначала следует произвести снятие проводов, после чего выполнить измерение сопротивления меж выводов. Измерение можно выполнить при помощи мультиметра. Мультиметр необходимо переключить на функцию, которая позволит измерить сопротивление. Это функция на аппарата обозначается символом Ω. Если данный аппарат дает показание бесконечно большого сопротивления меж выводов C и остальных, то это означает обрыв. В ситуации встроенной защиты важно быть убежденным в том, что компрессор не перегретый. Если защита является внешней то, компрессор неисправный. В том случае, если показатель сопротивления почти равен 0, то это говорит о коротком замыкании и неисправности элемента.
В зависимости от мощности данного элемента кондиционера варьируется значение сопротивления. Значение должно находиться в диапазоне от 1 до 20 Ом.
Каждый компрессор обладает тепловой защитой, которая может быть встроена или быть внешней.
Если тепловая защита внешняя, то ее можно проверить отдельно и провести замену, если она является неисправной. В нормальном состоянии она должна быть замкнутой. Размыкание происходит только при достижении определенной температуры (100-120°C).
Муфта: проверка, замена
В обследование электромагнитной муфты входит проверка наличия смазки на роторе и нажимном диске. Утечки смазки не должны наблюдаться у подшипника сцепления. Далее необходимо воспользоваться аппаратом, который определит сопротивление катушки. Диапазон значения сопротивления должен быть от 3,15 до 3,45 при температуре 20°C. Если значение не совпадает, то необходимо произвести замену старой детали на новую. Во время завершающего этапа необходимо измерить зазор меж шкива и диска электромагнитной муфты. Если показатель не соответствует норме, то электромагнитная муфта не прижмется к шкиву за счет магнитного поля. Зазор должен составлять от 0,35 до 0,65 миллиметров.
Снятие и замена компрессора
Замена и снятие компрессора кондиционера начинается с предварительных процедур. В самом начале делает тест масла на кислотность, проводится анализ его цвета и состава. Если все в норме, то промывать внешний блок не нужно. Если все наоборот, то она обязательно требуется.
Если промывка необходима, то отказываться от нее нельзя, иначе трата денег на ремонт пустая, потому что уже грязное масло возвратится в компрессор. В данной ситуации лучше всего обратиться за помощью к специалистам, так нужны опыт и определенные знания.
Процесс промывки включает следующее:
- Проводится разборка контура.
- Далее производится промывка трубы, теплообменника, терморегулирующего вентиля. Для процедуры применяются специально предназначенные жидкости, которые обладают разными характеристиками. Жидкости обладают отличными свойствами растворимости для масла, почти не агрессивны по отношению к человеку, температура — 25°C и выше. Итак, с помощью специально предназначенной станции жидкость проводится под высоким давлением.
- Потом из каждого элемента жидкость следует устранить.
- Затем производится сборка.
- В конце вакуумируются два элемента: блок и магистраль.
Чтобы не столкнуться с возможными проблемами, то следует также промыть внутренний блок. Данная процедура выполняется благодаря антикислотному фильтру для упрощения работы. Производится его установка, после чего осуществляется «прогонка» устройства в режиме охлаждения.
В блок проводится монтаж компрессора, после чего блок испытывается.
Процедура замены компрессора требует достаточно много времени. Но благодаря замене вы сможете сэкономить свои денежные средства, избежав проблемы, которые могут возникнуть в будущем.
Снятие шкива
Сначала необходимо выполнить демонтаж компрессора кондиционера. Осуществляется следующая процедура:
- Выполните снятие привода приборов.
- Сделайте отсоединение проводки от регулирующего клапана.
- Отверните гайки.
- Выполните отсоединение трубки. Из компрессора выкрутите 3 болта.
После этого снимите компрессор.
Потом зажмите муфту в тиски. Открутите головкой на семь с удлинителем. Муфта должна крутить против часовой стрелки, а ключ – наоборот. Снимите стопорное кольцо и откручивайте муфту дальше. У вас получится снять крышку.
Затем снимите стопорное кольцо и потяните муфту.
Схема подключения компрессора кондиционера
Кондиционер, как и другие охладительные устройства, обладают принципиальной схемой подключения. На схеме изображаются элементы и соединения меж них.
Данная техника кондиционирования обладает двумя функциональными частями. Эти частями являются:
- Холодильный контур.
- Электрочасть.
Холодильный контур выполняет охлаждение, которое является главной функцией. Управление остальными элементами осуществляет электронная схема.
Удлинение трубки кондиционера
Для данной работы существует несколько способов. В зависимости от ситуации используются следующие варианты:
- Нарастите трубку. Для этого следует сделать внутреннюю вставку кусочка трубку необходимого диаметра в участке соединения. Далее затяните при помощи хомута. Затем выполните прикрепление.
- Следующим вариантом является проведение дренажной системы внутри помещения.
- Сделать наращивание трубки и выполнить отвод дренажа в сторону. Нужно прикрепить к новому кронштейну.
Это наиболее эффективные способы, которые могут принести результат.
При установке кондиционера применяются специально предназначенные трубки, которые соединяют внешний блок сплит-системы с внутренним блоком. По ним проходит хладон. В данном случае огромное значение имеет диаметр специальных трубок.
Размер трубок оказывает влияние на следующее:
- Неправильный размер может привести к потере давления в магистрали охладительного устройства.
- Размер влияет на обеспечение возврата масла в определенной технике.
- Скорость транспортировки хладона полностью зависит от диаметра специальных трубок.
Если размер данных элементов подобран неверно, то система охлаждения не сможет полноценно функционировать. Информацию о размерах специально предназначенных трубок можно найти в инструкции по установлению агрегата. Монтажники могут проигнорировать этот важный параметр.
Это, в конце концов, приведет к тому, что аппарат будет вырабатывать малое количество холода, а потребление энергии возрастет.
Диаметр специально предназначенных трубок обладает вариацией от 0,25 до 0,75 дюйма. Если трубка большим диаметром, то фреон имеет газообразное состояние. При наличии трубок меньшей толщины, фреон транспортируется в жидком состоянии.
Стоит отметить, что для разных моделей кондиционеров существуют определенные размеры трубок, поэтому данный фактор следует учитывать. Перед монтажом аппарата обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Замена подшипника
Подшипник со временем может прийти в негодность. Причин может быть несколько:
- Поломка может произойти в результате долгого эксплуатирования техники, что является естественным.
- Ремень может иметь сильную натяжку.
- Не хватает материалов, предназначенных для смазки.
Поэтому может потребоваться поменять данную деталь. Данный процесс разделяется на несколько этапов:
- Сначала необходимо извлечь компрессор. Делайте это с предельной аккуратностью.
- Ликвидируйте из системы хладон.
- Извлеките шкив. Сделать это можно, используя съемник специально предназначенной формы.
- С помощью пресса выполните извлечение подшипника.
- Используя пресс, произведите замену старого подшипника на новую деталь.
- Все нужно повторить снова только в обратном порядке.
- Необходимо провести проверку на присутствие утечек.
- Затем нужно залить хладон.
Важно не забывать, что абсолютно любые неполадки, связанные в функционировании подшипника компрессора необходимо быстро удалять. Благодаря этому вы сможете сэкономить свои денежные средства на ремонт, и у вас получится избежать возможных проблем.
Кондиционер также может сломаться, как и любая техника, поэтому также требуется ремонт и замена некоторых элементов. Если вы чувствуете неуверенность в себе, то лучше доверить работу профессионалам. Это может быть, как дешево, так и дорого, но качественно.
Опубликовано 01.09.2018 Обновлено 03.03.2021 Пользователем digrand
Похожие статьи
Похожие статьи