Главная-Рейтинги-Рейтинг мотобуксировщиков по надежности и приходимости

Рейтинг мотобуксировщиков по надежности и приходимости

Мотобуксировщик («мотособака») – небольшое транспортное средство на гусеничном ходу. Предназначено для перевозки полезного груза по труднопроходимой местности. Некоторые виды расширены грузовой площадкой, к другим можно прицепить сани. Рейтинг мотобуксировщиков, представленный ниже, поможет разобраться в моделях.

Категория

МодельЦена, руб.

Краткое описание

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

 

Лидер Сигма 267900Облегченная платформа с широкой гусеницей.
IRBIS MUHTAR 7

47000

 

Вариаторная надежная трансмиссия, есть лыжный модуль, который можно легко заменить на колёса.

Лучший мотобуксировщик для болота

 

 

 

BARBOSS MINI R751400Компактная и легкая мотособака, на которой можно передвигаться в любую погоду.
Пахус Р 55062100Имеет резную гусеницу шириной в 55 сантиметров и склизовую подвеску, которые позволяют передвигаться на любой местности.
ЦЕЛИНА МБ-50969000Поможет преодолеть болото или сугробы до 10 сантиметров. На транспорте можно перевозить до 200 кг груза
Ростин БК179000Внесезонный плавающий мотобуксир с двумя сидениями. В комплект входит двухколесный прицеп, который используют как лодку.

Лучший мотобуксировщик для охоты

 

Мухтар 1587100Считается снегоходным видом мотобуксировщика, но если снять лыжный модуль, и заменить его на колеса, то мотособака становится вездеходом.
Норка 55069900Может перевозить нескольких пассажиров, а также груз до 600 килограммов при наличии фаркопа.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

 

БТС СтандартОбладает гусеницей шириной в 50 см, двигателем в 11 л.с. и вариаторной трансмиссией.
ЗиД МБГ-1 ФишкарВсесезонный двухгусеничный транспорт, в комплект которого входит укороченная снегоходная рама.

Вездеход используют для перевозки людей и грузов по заснеженной, заболоченной или другой труднопроходимой местности.

Стандартный мотобуксировщик с санями

Критерии выбора

При выборе мотобуксировщика нужно подумать о его применении, а уже во вторую очередь – о цене. Каждая конструктивная особенность делать транспорт более или менее подходящим конкретно для вас.

Подвеска

Существует два вида подвески:

  • на катках;
  • на склизах.

Подвеска на катках по принципу работы напоминает танк: за вращение отвечают железные колёса, наконечники которых попадают в паз гусеницы. Это универсальный вариант: на нем можно поехать по высокой траве, полю или преодолеть неглубокий снег. Минус такой подвески – она быстро забивается при попадании грязи. Приходиться регулярно чистить катки.

Подвеска на склизах идеально подойдет для глубокого снега и болота. Гусеницу надевают на склизы, которые по форме напоминают лыжню. Грязь и снег заменяют смазку, которая не даёт железу соприкасаться. Этот плюс является и существенным минусом: в сухую погоду металлическая гусеница будет ездить по металлической склизе. В итоге подвеска быстро «сотрётся».

Двигатель

В «мотособаку» устанавливают одноцилиндровые четырёхтактные двигатели. Различия по мощности:

  • 6 л.с.
  • 9 л.с.
  • 13 л.с.
  • 15 л.с.

Двигатель на 6 «лошадок» подходит для бездорожья и неглубокого снега. Машина перевозит до 100 кг веса без перегрузов. Использовать его может 1 человек с минимумом снаряжения. Сани «движок» не потянет.

Двигатель мотособаки

Двигатели на 9-13 л.с. являются «среднячком». Они дают возможность быстро проехать по заснеженным и заболоченным участкам с полезной нагрузкой.

«Движок» на 15 «лошадей» подходит для экстремальных условий, когда нужна хорошая проходимость: метель, длительная езда по болоту, вытаскивание легковых машин из грязи/перемётов. Мощный двигатель «кушает» много топлива, поэтому дальность хода сильно ограничена.

Трансмиссия мотобуксировщика

Трансмиссия мотособаки совмещает в себе двигатель транспорта и ведущие колёса. Она нужна, чтобы передавать вращение или движение от двигателя к гусеницам, определять скорость и направление передвижения.

При выборе обращайте внимание на коэффициент полезного действия механизмов, насколько им легко управлять, чтобы не устать.

Есть два вида трансмиссий – сцепление-автомат и вариатор:

  • Механическая трансмиссия, или вариатор, меняет передачи без рывков. У данного варианта много передач, и вариатор плавно изменяет передаточное количество оборотов. С его помощью можно экономить топливо, а детали медленнее изнашиваются. Но вариатор быстро изнашивает ремень при езде на труднопроходимой местности.
  • Автоматическое сцепление самостоятельно выбирает номер передачи, в зависимости от условий движения, без участия водителя. Чем выше скорость, частота вращения коленчатого вала, тем быстрее переключается передача. Но такой вид трансмиссии быстрее изнашивает диски, требует частый контроль и обслуживание в сервисе.

Трансмиссия для мотособаки

Гусеницы

Стандартная ширина гусениц составляет 380-500 миллиметров (для снегохода и для вездехода соответственно). Высота грунтозацепов – 21 миллиметр.

Широкая гусеница подходит для болота или укатанного снега. Гусеница с увеличенными грунтозацепами подойдет для рыхлого снега или каши после быстрого таяния. Ширина на 5 сантиметров больше, чем у стандартной, а высота зацепов составляет 32 миллиметра. Если ехать по сухой земле, льду и песку, мотособака будет двигаться медленно, но расход топлива будет больше.

Узкие гусеницы, соединенные грунто-зацепами-рейками, подойдет для «летней» езды. То есть, с таким видом легче преодолеть ледяную заснеженную тропу можно быстро, расходуя меньшее количество топлива. Но узкая гусеница не подойдет для высокой травы или грунтовки, а на рыхлом снегу или болотистой местности мотособака будет буксовать.

Для зимней прогулки без груза можно использовать снегокатную узкую гусеницу.

Какой привод гусеницы лучше – задний или передний, зависит от эксплуатации мотособаки. Переднеприводные изнашиваются меньше на неровной поверхности. А задний привод обеспечивает лучшую проходимость, не закапываясь в грязь или песок.

Гусеница мотобуксировщика

Рама

Раму мотособаки нужно выбирать ответственно. Сталь изделия должна быть прочной и твердой, чтобы она смогла подвергаться максимальным нагрузкам без повреждений. Обратите внимание и на покрытие. Оно должно быть антикоррозионным, иначе мотособака быстро покроется ржавчиной и станет непригодной для езды.

Важно! Толщина металла опорной площадки и рамы должна составлять не менее 3 миллиметров.

Дополнительное оборудование для мотобуксировщика

Из аксессуаров для мотособаки можно выделить следующие:

  • модуль толкач;
  • сани из толстого листового пластика;
  • склизовую подвеску;
  • чехол на сам мотобуксировщик;
  • ветрозащитные муфты.

С помощью модуля толкача можно лучше управлять проходимостью транспорта. Обычно такие приспособления оборудованы двумя сидениями.

Сани производят из листового пластика (толщина 8 миллиметров), каркаса из металла и защитных подкладок на дно (ширина – 5 сантиметров, высота 13 миллиметров). В санях можно перевозить буксир.

Со склизовой подвеской можно улучшить проходимость транспорта в глубоком или мокром снегу.

Чехол защитит мотособаку от ветра, мокрого снега или дождя. Это уменьшает износ машины и увеличит срок эксплуатации агрегата.

Мотобуксировщик в чехле

Ветрозащитные муфты легко защитят руки водителя от холода, ветра, снега и осадков. Их создают из нескольких слоев ткани. Верхняя обычно прочная и не промокает из-за влаги, внутри идут вставки из полиуретана и подкладка из мягкой ткани. Они быстро согревают руки, препятствуют проникновению ветра или влаги.

Обзор популярных моделей

Перед выбором нужной мотособаки, нужно определиться, для какой местности вы выбираете буксир: для рыбалки, глубокого снега, охоты или болотистой местности. Рассмотрим список самых лучших мотобуксировщиков для каждого вида местности.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

По надежности самой лучшей мотособакой считается Лидер Сигма 2. Агрегат обладает облегченной платформой с широкой гусеницей. С её помощью лучший мотобуксировщик сможет пройти там, где тяжелый транспорт может провалиться.

Транспорт имеет традиционную мотоциклетную компоновку с настраиваемым сидением, что позволяет использовать транспорт на глубоком снегу. Грузоподъемность мотособаки можно увеличить до 150 килограмм.

Лидер Сигма разгоняется до 20 километров в час, расходуя лишь 2 литра топлива.

Мотособака «Лидер Сигма»

ПреимуществаНедостатки
  • маленькие габариты
  • есть лыжный модуль
  • на маленькой скорости может преодолеть высокие сугроб
  • есть подсветка
  • используется только зимой
  • есть зазоры
  • плохое качество сборки
  • недостаточная прочность запчастей

Согласно данным рейтинга мотобуксировщиков, вторым лучшим транспортом для глубокого снега был признан IRBIS MUHTAR 7.

Гусеница достаточно широкая – 55 см, масса транспорта достигает 80 килограмм. Китайский мотор потребляет 92А бензин. Вариаторная трансмиссия надежная, можно разгонятся до 24 километров в час. Простая сборка и хороший двигатель улучшают проходимость и тяговые характеристики. Можно перевозить до 200 килограммов груз. Есть лыжный модуль, который можно легко заменить на колёса.

ПреимуществаНедостатки
  • экономный расход топлива
  • подходит для гололеда, глубокого или рыхлого снега, и суровых морозов
  • вся нагрузка на руках водителя
  • нужно вручную смазывать цепи
  • ремни вариатора нужно часто менять

Лучший мотобуксировщик для болота

Для болотистой местности мотособака должна обладать широкой гусеницей, чтобы не загрузнуть в болоте или грязи.

BARBOSS MINI R7 – это компактная и легкая мотособака, на которой можно передвигаться в любую погоду. Стандартный двигатель транспорта позволяет разгоняться до 20 километров в час, трансмиссия вариатор. Можно перевозить груз до 150 килограммов.

BARBOSS MINI R7

В комплекте имеется чехол и фара. Транспорт легко сложить и перевозить в багажнике внедорожника.

ПреимуществаНедостатки
  • качественные подшипники
  • есть металлический бампер
  • можно рыбачить и управлять мотособакой одновременно
нет

Пахус Р 550 имеет резную гусеницу шириной в 55 сантиметров и склизовую подвеску, которые позволяют передвигаться на любой местности.

На транспорте перевозят груз до 40 килограмм или транспортируют вещи до 300 килограммов с помощью саней. Мощность четырехтактного двигателя мотособаки составляет 13 лошадиных сил.

ПреимуществаНедостатки
  • малогабаритный
  • имеет малый вес
  • есть электростартер
  • вариаторная трансмиссия
  • можно совершать маневры
  • задний привод

ЦЕЛИНА МБ-509 поможет преодолеть болото или сугробы до 10 сантиметров. На транспорте можно перевозить до 200 кг груза. Также в мотобуксировщике есть хорошие фары.

Увеличить грузоподъемность до 200 килограммов поможет фаркоп, который входит в стандартную комплектацию. Максимальная скорость – до 20 км/ч.

ПреимуществаНедостатки
  • есть подогрев рукояток
  • перевозит до 200 килограммов груза
  • выхлоп направляется на корпус

Ростин БК является внесезонным плавающим мотобуксиром с двумя сидениями. В комплект входит двухколесный прицеп, который используют как лодку. При установке лыжного модуля на мотособаке можно будет пересекать раскисшую грязь или глубокие сугробы. Транспорт разгоняется до 30 километров в час по суше, и до 5 километров в час по воде. С фаркопом можно увеличить грузоподъемность до 400 килограммов. По воде можно перевезти до 200 килограммов груза.

Мотособака «Ростин БК»

ПреимуществаНедостатки
  • два транспорта: мотособака и лодка
  • можно маневрировать
  • хорошо пересекает болотистую местность
  • высокая стоимость

Лучший мотобуксировщик для охоты

Мухтар 15 считается снегоходным видом мотобуксировщика, но если снять лыжный модуль, и заменить его на колеса, то мотособака становится вездеходом. Двигатель букса обладает мощностью в 15 л.с. Ширина гусениц – 45 сантиметров, а высота – 23 миллиметра. Это позволяет перемещаться по заснеженной и рыхлой земле.

В комплектации есть ремень, багажник, склизово-катковая подвеска, волокушка, светодиодная фара и ведомая звезда, которая самоочищается от льда и снега.

Преимущества

Недостатки

  • наличие фары
  • модульная конструкция
  •  стоимость

Норка 550 – это мотобуксировщик, обладающий широкой гусеницей. Транспорт может перевозить нескольких пассажиров, а также груз до 600 килограммов при наличии фаркопа.

Гусеница оснащена стальными грунтозацепами, а её ширина составляет 55 сантиметров. Это дает возможность перемещаться по обледенелому снегу, льду и местности, которая имеет большое количество препятствий.

Двигатель транспорта имеет мощность в 22 лошадиные силы. Толщина рамы составляет 4 мм.

Мотобуксировщик «Норка 550»

ПреимуществаНедостатки
  • есть тракторного типа гусеница
  • устойчивость курса повышают мощность и вес
  • подходит не для любой местности
  • слишком большой и тяжелый для перевозки мотобуксировщик

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Лучше всего подойдет мотобуксировщик марки БТС Стандарт. Он обладает гусеницей шириной в 50 см, двигателем в 11 л.с. и вариатороной трансмиссией. Привод транспорта передний. В модульной конструкции предусмотрен движитель с помощью гусениц, и силовая установка с вариатором.

ПреимуществаНедостатки
  • прочная рама
  • есть силовой модуль
  • есть всесезонная подвеска
  • усиленная мощность двигателя
  • при наличии большого груза мотособака может повалиться на бок или зарываться в грязь

ЗиД МБГ-1 Фишкар – это всесезонный двухгусеничный транспорт, в комплект которого входит укороченная снегоходная рама. Гусеницы имеют ширину в 39 сантиметров. Она обеспечивает хорошую проходимость по любой дороге. Унифицированная подвеска позволяет установить катковые тележки зимой. Управлять транспортом можно и с прицепа. Мощность двигателя – 5 л.с. Грузоподъемность составляет 85 килограммов.

ПреимуществаНедостатки
  • доступность запчастей
  • расходует до 2 литров топлива в час
  • гарантийное обслуживание
  • прочная рама
  • можно пересечь даже труднодоступные места
  • низкая стоимость
  • нельзя установить колеса

Мотособака «ЗиД МБГ-1 Фишкар»



Оставить комментарий