Главная-Цифровая техника-Гаджеты-Моноколесо, устройство и виды

Моноколесо, устройство и виды

Моноколесом называют электрический транспорт, который может перевозить одного человека с весом до 120 кг. Это современное средство передвижения, что позволяет преодолевать расстояние не только по асфальтному покрытию, но и грунтовым дорогам, песку, снегу.

С экологической точки зрения, такой транспорт не приносит вреда окружающей среде, не загрязняет воздух, так как работает без бензина, газа и других топливных средств. Его работа, основывается на аккумуляторной батарее.

Перед покупкой лучше промониторить специализированные сайты, и заказать уже у них. Рекомендуем такой магазин, как РуСамокат.

Качественную пластмассу используют для корпуса моноколеса. Сверху устроена рукоятка, чтобы удобно было переносить. Снизу, под корпусом располагается место для зарядки, панель управления. Есть складывающиеся подножки, а по бокам вставки из мягкого материала, чтобы ногам было комфортно.

Внутри есть колесо с шиной, спицами, аккумуляторная батарея. В зависимости от модели и установленной батареи в среднем, моноколесо может проехать на скорости 25 км/ч расстояние до 65 км. Для полного заряда батареи достаточно 1,5 часа. Если батарея стоит качественная, то на нее не влияют погодные условия, низкая температура воздуха. Так же установлен электрический двигатель, гироскопы и компьютерная плата.

В комплекте моноколесо состоит из шланга для накачивания шин и зарядного устройства, есть тренировочный ремень, чтобы держать равновесие. С каждым годом модели становятся более совершенными и интересными, поэтому комплектация может быть разной и немного отличаться. Это стандартный набор, но кроме этого, в таком наборе могут быть фонари для ночного катания, запасная батарея, подставки для парковки, сумка для удобной транспортировки, наклейки на корпус, чтобы не так сильного его повреждать.

В управлении нет ничего сложного и необычного. Можно сказать, что организм работает автоматически, все действия, такие как при езде на велосипеде. Если тело будет наклоняться вперед, скорость будет увеличиваться, а назад, произойдет торможение. Гироскопические датчики улавливают перемещение массы тела и подают сигнал в монитор. Итогом всего этого является удержание в вертикальном положении.


Датчики гироскопа изначально определяют, какая позиция колеса в пространстве. Потом компьютер принимает сигнал, дает команду для питания катушек ротора. Возникает электромагнитное поле, оно оказывает влияние на магниты, размещенные поверх ступицы колеса.

Моноколеса состоят из одинаковых составляющих, разница моделей только в дизайне и параметрах. Они могут отличаться числом колес. Есть классический вариант с одним, а есть сдвоенное колесо. Два совмещены между собой используются новичками. Так проще удерживать равновесие, ведь от двоих колес площадь соприкосновения с дорогой значительно больше. Недостаток только в том, что весят много и плохо передвигаются по неровным дорогам.

Момент вращения электродвигателя на колесо может иметь прямой привод, а может быть привод через редуктор. Прямой привод создает мало вибрации, шума, обладает высоким КПД, динамические характеристики высокие, быстро набирают скорость, устройство простое, надежное. Редукторный привод создает шум, имеет небольшие размеры, вес мотора маленький, может перемещаться на большое расстояние накатом. Мощность таких колес высокая, несмотря на маленькие габариты. Выбирая привод, во внимание берут условия эксплуатации. Прямоприводное моноколесо это хороший вариант, если хотите избежать ремонта, обслуживания и замены редуктора.

Скорость так же бывает разной. Они могут быть медленные 12-14 км/ч, такие хорошо подходят для детей или новичков. От 18-20 км/ч, это среднескоростные и 24-26 км/ч – быстрые.

Самыми основными техническими параметрами, на которые стоит обращать внимание, являются мощность, скорость и батарея. Конечно, лучше покупать в специальном магазине. У таких изделий корпус делают из прочного пластика, если вам скажут что корпус карбоновый, это обман, он только окрашен под карбон. Не забудьте проверить работоспособность покупки, осмотрите ее, чтобы не было повреждений, дефектов и царапин. Лучше всего выбирать моноколесо темного цвета, не так видно будет загрязнения, царапины и это более практичный вариант. Продавец должен предоставить гарантию на покупку и ее обслуживание.

Не стоит давать моноколесо детям младше 14 лет. Стоит обязательно использовать защиту при катании – шлем, налокотники и наколенники. Батарея должна быть заряженной. При движении на моноколесе не разговаривайте по телефону. Если собрались мыть электро колесо, то не используйте высокое давление. По влажной и скользкой дороге стоит быть предельно внимательным и осторожным.



Оставить комментарий